Как оформить социальную ипотеку


Для того чтобы принять участие в предлагаемой государством программе льготного ипотечного кредитования для социально незащищенных категорий населения, нужно знать, как оформить социальную ипотеку.

Как оформить социальную ипотеку? Кто имеет право на данную форму ипотечного кредитования? Какие документы нужны для социальной ипотеки? Эти и многие другие вопросы возникают у граждан, которые хотят улучшить свои жилищные условия, но не имеют достаточно средств для приобретения жилья за наличные или по программе обычного ипотечного кредитования.

В последние годы государство планомерно увеличивает количество специальных программ, направленных на улучшение уровня жизни людей с небольшим достатком. При выборе определенной марки автомобиля гражданин может рассчитывать на автокредит с государственной поддержкой, военнослужащим предлагают военную ипотеку и т.д. Одной из подобных программ, способствующих улучшению условий жизни некоторых категорий населения, является социальная ипотека.

Кто может взять ипотеку по данной программе

На социальную ипотеку могут рассчитывать молодые семьи, военнослужащие и социально незащищенные семьи. Обязательным условием оформления кредита является недостаток жилой площади (на одного человека должно приходиться менее 18 кв. м. жилья).

Как оформить социальную ипотеку

Для того чтобы оформить социальную ипотеку, вначале нужно обратиться к представителям местной администрации, а затем подать в банк заявку на получение данного вида кредита. Перед тем как оформить ипотечный кредит, придется потратить некоторое время на подготовку документации.

В стандартный пакет документов входят:

  • Заявление и анкета. Бланки документов предоставляются банком. В некоторых случаях заявку можно оформить прямо на сайте банка, не обращаясь лично в одно из его отделений.
  • Копии паспорта (все страницы), страхового свидетельства, ИНН, военного билета (для мужчин призывного возраста), свидетельства о заключении брака/о разводе, брачный договор (если таковой имеется) и свидетельства о рождении ребенка (детей).
  • Копии дипломов, аттестатов и других документов об образовании.
  • Заверенная работодателем копия трудовой книжки.
  • Справка о доходах.

Для того чтобы лучше разобраться, как правильно оформить ипотеку, нужно предварительно получить консультацию у кредитного специалиста и попросить у него список необходимых документов. Следует учитывать, что этот список у разных банков может иметь определенные отличия. Так, в одном банке у вас могут потребовать копии свидетельств о смерти родственников, в другом – документы, подтверждающие наличие у вас банковских счетов или ценного имущества.

Но взятие ипотеки – это не только подготовка документации. За установленный банком период времени заемщик должен подобрать подходящее жилье. Как правильно взять ипотеку? После сдачи пакета документов нужно найти квартиру или дом, которые будут точно соответствовать требованиям банка-кредитора. Затем представить своему кредитному специалисту документы на жилье и дождаться решения банка. Помните: если подобранное вами жилое помещение не будет соответствовать определенным стандартам (например, будет ветхим или сомнительным с точки зрения права собственности нынешнего владельца), кредит вам не дадут.

Ипотечное кредитование осуществляется на основании положений действующего законодательства и подробнейших инструкций, разработанных самими банками. Любой ипотечный кредит, будь то социальная ипотека или военная ипотека при разводе, подчиняется этим правилам, поэтому не стоит рассчитывать на то, что для вас банк сделает исключение.

Была ли статья полезна?    Нет



ОтменитьДобавить комментарий

Внимание! Эта форма предназначена только для комментирования материала - все контакты удаляются (С Вами никто не сможет связаться). Для финансовых объявлений, пожалуйста, используйте специальную форму доски объявлений.


Партнеры сайта: